ВЭБ.РФ планирует увеличить инвестиции в экономику Дальнего Востока

ВЭБ.РФ рассчитывает увеличить инвестиции в экономику Дальнего Востока, сообщил журналистам председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов по итогам первого дня работы во Владивостоке в рамках бизнес-миссии ВЭБ и АСИ в регионы. Делегация ВЭБ.РФ ранее посетила судостроительный комплекс "Звезда" в бухте "Большой Камень", угольный морской порт Суходол, а также осмотрела инфраструктуру города Большой Камень во Владивостоке.

"У нас большая ответственность по работе в Приморском крае. Мы сегодня обсуждали, в какие проекты ВЭБ и все организации развития могут быть привлечены и [готовы] предоставить необходимое финансирование. Для нас [Владивосток] - интересный город", - сказал Шувалов.

Порт Суходол работает с 2023 года, пока в порту ведется перевалка исключительно угля, в дальнейшем порт будет универсальным, сообщили Шувалову в порту. Угольный терминал строился при поддержке "Фабрики проектного финансирования ВЭБа", общий объем инвестиций ВЭБ.РФ в проект - 17 млрд рублей. На сегодняшний день мощность перевалки составляет 4,5 млн тонн в год.

Шувалов подтвердил намерения по расширению номенклатуры переваливаемых в порту грузов, отметив, что у порта "есть для этого все: и земельные ресурсы, и электроэнергия". "И мы не видим никаких препятствий, в том числе и со стороны кредиторов. Кредиторы готовы развивать этот порт. Это очень хороший результат и очень интересный проект", - уточнил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/20157831

Путин отметил, что женщины занимают 40% руководящих постов в России

Женщины вносят огромный вклад в достижение целей развития России и занимают 40% руководящих постов в стране, отметил президент РФ Владимир Путин в видеообращении к участникам Всероссийского женского форума.

"Женщины вносят огромный вклад в достижение национальных целей развития", - сказал глава государства, добавив, что "40 процентов руководителей России - это женщины, и они добиваются впечатляющих результатов".

По словам президента, без женщин "невозможно представить такие важнейшие сферы, как здравоохранение, образование, наука, культура, предпринимательство, государственное и муниципальное управление". В любом коллективе, продолжил глава государства, ценятся такие присущие женщинам качества, как ответственность, тщательная проработка любого вопроса, мудрость, взвешенность решений.

Как указал президент РФ, женщины всегда там, "где трудно, где кипит работа, где реализуются значимые социальные, экономические, научные, гуманитарные и благотворительные проекты".

По словам российского лидера, Всероссийский женский форум представляет собой открытое творческое пространство для обмена опытом, рассмотрения актуальных проблем и путей их решения, является стартовой площадкой для новых общественно значимых инициатив. Как отметил Путин, на нем собрались успешные, деятельные, талантливые, яркие женщины из всех регионов страны.

"Желаю вам плодотворной работы, здоровья, семейного благополучия и успеха во всех ваших начинаниях", - добавил президент, обращаясь к участникам форума. Всероссийский женский форум проходит 5-6 марта на ВДНХ в рамках международной выставки-форума "Россия". Мероприятие организовано Советом Федерации и фондом "Защитники Отечества".

Источник: https://tass.ru/obschestvo/20156957

Металлопотребление в РФ в 2023 году выросло на 7,4%

Потребление металла в России в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросло на 7,4%, наибольший рост за отчетный период показало автомобилестроение, следует из презентации исполнительного директора ассоциации "Русская сталь" Алексея Сентюрина показанной на стратегической сессии 19-го Международного форума "Лом черных и цветных металлов".

По данным ассоциации, рост металлопотребления в автомобилестроении в 2023 году составил 29,3%, в машиностроении - 10,2%, в строительстве и металлоторговле - 8,5%. При этом в энергетике потребление металла в 2023 году снизилось на 4,5%. Абсолютные показатели в презентации не приводятся.

Ранее вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что в 2023 году производство стали в России выросло на 5,3%.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/20157217

ФГИС «Такси» – в интересах безопасности пассажиров

Федеральная государственная информационно-аналитическая система «Такси» (ФГИС «Такси»), запущенная в России с 1 сентября 2023 года, не имеет аналогов в мире, она содержит данные о перевозчиках, автомобилях и агрегаторах такси. Система работает во всех регионах России. Она была разработана как инструмент обеления рынка для повышения качества и безопасности таксомоторных перевозок.

Если раньше рынок такси не был урегулирован, и перевозкой пассажиров мог заниматься фактически любой водитель, зарегистрированный в агрегаторе через приложение, то сегодня любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение (лицензия). Таким образом обеспечивается прозрачность и законность перевозок.

Проект ФГИС «Такси» разработало ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Решение высоко оценили специалисты, что подтверждает премия TAdviser IT PRIZE 2023 в номинации «ИТ-проект года в госсекторе».

Правовая основа ФГИС «Такси» – Федеральный закон № 580-ФЗ, который меняет подходы к регулированию таксомоторной деятельности в России. В частности, создана правовая основа для работы самозанятых в отрасли. Новое отраслевое законодательство положительно сказывается на легализации сферы такси. Уже сейчас можно говорить о постепенном «обелении» отрасли, во многих субъектах заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры. Безусловно, это ведет к повышению качества и безопасности перевозок.

По состоянию на начало 2024 года в ФГИС «Такси» внесено около 75 тыс. перевозчиков, почти 456,5 тыс. транспортных средств, около 1 тыс. записей о службах заказа такси. Эти данные открыты и доступны на сайте оператора ФГИС «Такси». Ежедневно записи о перевозчиках и транспортных средствах проверяются службами заказа легковых такси с помощью механизмов информационного взаимодействия. Ежемесячно более 40 тыс. человек пользуются открытой частью ФГИС «Такси» для проверки записей региональных реестров, а общее количество просмотров превысило 2,5 млн.

В 2024-2025 гг. планируется дальнейшее развитие системы, ее адаптация в регионах. В перспективе ФГИС «Такси» станет единой точкой доступа для всех пользователей системы таксомоторной деятельности.

Источник: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11143

Российские компании представили продукцию на маркетплейсе Турции Trendyol

Количество российских компаний, представляющих свою продукцию на турецкой платформе Trendyol, выросло с одной до десяти через демонстрационно-дегустационный павильон АПК, открытый в 2023 году, сообщает Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ).

"Это позволило разместить на платформе, привлекающей более 160 миллионов посещений в месяц, 38 новых товарных позиций, включая детское питание, крупы, снеки, соусы и напитки", - говорится в сообщении.

Кроме того, продукция пяти отечественных производителей (ООО "САЛЮТ АЛКО", ООО "СОРДИС", АО "Татспиртпром", ООО "Весна", ООО "Частная пивоварня Афанасий") теперь доступна и в таких крупных турецких торговых сетях, как METRO, Carrefour и Shell.

С началом продаж на популярной турецкой платформе Trendyol, российские товары быстро завоевали внимание и признание покупателей. Например, продукция компании "Европродукт", в частности, соусы, демонстрирует впечатляющие результаты с первых же дней, вызвав необходимость в срочном увеличении запасов из-за рекордного спроса. Особенно теплый прием получило детское питание от НПО "БИТ", которое получило одобрение турецких родителей и вызвало стабильный высокий спрос среди местных потребителей. Ознакомиться с отзывами покупателей о продукции НПО "БИТ" можно на канале YouTube Good Food Russia в Турции.

Российские компании могут подавать заявки на размещение своей продукции АПК в павильонах в электронном виде на платформе "Мой экспорт". Сейчас постоянно действующие демонстрационно-дегустационные павильоны продукции АПК представлены в шести странах: КНР (Шанхай), ОАЭ (Дубай), Вьетнам (Ханой), Египет (Каир), Турция (Стамбул), Саудовская Аравия (Эр-Рияд). Вся продукция, представленная в павильонах, размещается в мультиязычном каталоге продукции.

В рамках программы продвижения павильонов АПК РЭЦ проводит маркетинговые акции в онлайн и офлайн-форматах. Они направлены на популяризацию российской продукции, повышение спроса на нее и увеличение продаж на целевом рынке.

"Основными онлайн-каналами продвижения в Турции стали социальные сети и авторские блоги, которые напрямую влияют на формирование позитивного восприятия российской продукции у широкого круга местных потребителей. За счет проведенных рекламных кампаний общий охват за 2023 год составил более 8,5 млн просмотров. Помимо онлайн-продвижения, программа предусматривает размещение образцов продукции резидентов в постоянно действующем дегустационно-демонстрационном павильоне в Стамбуле, дегустационные мероприятия в ритейле и презентации для дистрибьютеров, а также финансирование листинга на маркетплейсах и в торговых сетях", - рассказал вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.

Источник: https://ria.ru/20240305/produktsiya-1931176717.html